(351) 777-97-80
(351) 796-38-86
+7-951-473-99-22

e-mail: chel-ts@mail.ru

Бортовые фрикционы тормоза и механизм управления поворотом Т-170, Т-130, Б-10 - 24-16-101 СП

На нашем сайте есть много полезной информации о тракторных узлах и агрегатах, таких как: агрегаты навесного оборудования - отвал Т-170, Т-130, Б-10, привод трактора и силовая установка двигатель Д-160, Д-180, облицовка корпуса и рабочее место тракториста кабина Т-170, Т-130, бортовой редуктор и ходовая часть гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, а также, тележках гусениц и, расположенных на них катки Т-170, Т-130, Б-10, запасных частях для тракторных агрегатов запчасти Т-170, Т-130, Б-10, полезная информация написана в инструкции по ремонту Т-170.

При невозможности отрегулировать механизм управление поворотом и тормоза в соответствии с инструкцией по эксплуатации, определить причину и снять соответствующую сборочную единицу для текущего ремонта.


5.14.1. Бортовые фрикционы и тормоза

Снятие

Снять кабину, топливный бак, панели пола трактора. Снять крышки верхних и задних-люков корпуса бортовых фрикционов. Отсоединить от двуплечих и внутренних рычагов тяги тормоза. Снять двуплечий рычаг с валиками с кронштейна, отвернув регулировочные гайки с вилок тормозных лент. Разъединить двуплечий рычаг, тормозную ленту и вилку, вынув валики. Снять кронштейн с внутренней стороны корпуса бортовых фрикционов, вывернув болты крепления. Вывернуть регулировочный болт. Отвернуть гайки, соединяющие верхнюю и нижнюю части тормозной ленты. Снять тормозную ленту с барабана бортового зрикциона.

Вывернуть технологическую пробку из корпуса бортовых фрикционов. Отсоединить трубку подвода мазки к рычагам бортовых фрикционов. Отвернуть гайки соединительных пальцев регулировочных ви-ок, снять пальцы и освободить вилки. Отвернуть болты крепления фланца полуоси к фланцу вала кони-еской шестерни. Отвернуть торцовым ключом болты крепления наружного барабана к ведущему фланцу ерез отверстие в корпусе бортовых фрикционов, из которого была вывернута технологическая пробка. 1овернуть внутренний барабан широким пазом вниз для того, чтобы при снятии бортового фрикциона че-ез этот паз прошла пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора. Снять бортовой )рикцион.

Разборка

Отогнуть концы стопорных шайб б (рис.5.73) и вывернуть соединительные пальцы 5 и 12. Снять рычаг 11. Отогнуть концы стопорной шайбы 19, вывернуть пробку 18. Выпрессовать полуось из внутреннего арабана. Снять наружный барабан 1 с ведомых дисков 2.

Приспособлением сжать пружины, снять сухари 16. Разжать пружины. 13 и 17, снять тарелки 14 и пружины. Установить бортовой фрикцион на торец внутреннего барабана 20 и снять тарелку нажимную 4, зльцо, диски 2 и 3. Снять замковое кольцо и отвернуть гайку с нажимной тарелки. Спрессовать корпус 10 упорного подшипника 7 с подшипником в сборе. Снять замковое кольцо б, отражатель 9. Выпрессовать из корпуса упорный подшипник, вынуть из нажимной тарелки пальцы 15 пружин.

Проверка технического состояния и ремонт

Длина общей нормали при охвате 11 зубьев внутреннего барабана 104,656 мм, при размере менее 103,5 мм и одностороннем износе зубьев, барабан с комплектом дисков и полуосью переставить на другую сторону. При двухстороннем износе зубьев по толщине до размера длины общей нормали 102,3 мм, заменить барабан.

Длина общей нормали по 13 впадинам наружного барабана 125,256 мм, при размере более

26,5 мм и одностороннем износе зубьев барабана в комплекте переставить на другую сторону. При двухстороннем износе зубьев по толщине до размера длины общей нормали 127,8 мм, заменить барабан. Нормальная толщина диска с внутренним зубом 2,4 ±0,18 мм. Износ диска по толщине допускается 32,00 мм.

Нормальная толщина диска с наружными зубьями с фрикционными накладками в сборе 7,2±0,41 мм. при износе фрикционных накладок дисков с наружными зубьями до размера 4,7 мм, заменить фрикционные накладки. Длина общей нормали диска с наружным зубом с охватом тринадцати зубьев 125,256 мм и износе допускается изменение длины общей нормали до 124 мм.

Нормальный диаметр полуоси бортового фрикциона 85 мм, нормальный диаметр тарелки нажимной 85 мм. Допускается зазор между полуосью и тарелкой нажимной 0,6 мм. Предельный зазор 1 мм.

При наличии трещин по отверстиям под заклепки, износе тормозных накладок менее чем 4,5 мм заменить накладки. Головки заклепок должны быть утоплены не менее, чем на 2,5 мм. Номинальная толщина фрикционных накладок должна составлять 10 мм.

Допускаются местные зазоры между накладкой и тормозной лентой вне зоны заклепок, не более

4 мм на дуге 30° на глубине не более 20 мм от края ленты, в количестве не более четырех на каждой 1кладке.

Допускаются местные зазоры между барабаном и накладками не более 0,6 мм, глубиной до 25 мм э дуге до 60 ° в количестве не более четырех с каждой стороны ленты и в двух местах - сквозные зазоры о 2 мм на дуге до 50°, в остальных местах щуп 0,3 мм не должен проходить междубарабаном и лентой.

Замена накладок тормозном ленты

Срубить заклепки, прикрепляющие накладки к верхней и нижней частям тормозной ленты. Установить болты, уложить новые накладки и приклепать их к ленте заклепками. Головки заклепок не должны иметь не полной расклепки и большого смещения. Допускаются” надрывы "на головках заклепок, не более шести, на всей ленте. Соединить верхнюю и нижнюю части ленты, наложив верхнюю часть тормозной ленты на выступающие болты нижней части и навернуть на болты гайки с шайбами. Проверить прилегание ленты к поверхности барабана. Допускается не более четырех участков не полного прилегания ленты.

Рис. 5.74. Сборка и установка

Перед сборкой все детали промыть в керосине или дизельном топливе и продуть сжатым воздухом. Полость тарелки нажимной заполнить графитовой смазкой СКа 2/6.

Следует помнить, что на фланец внутреннего барабана первым устанавливается диск с наружными зубьями. Толщина пакета дисков, сжатого пружинами, должна был” в пределах 96 мм. При меньшей толщине пакета количество дисков допускается увеличить. Корпус упорного подшипника должен вращаться легко, без заеданий.

Перед установкой бортовых фрикционов проверить соосность и биение фланца ведущей шестерни и фланца, установленного на шлицевом хвостовике вала конической шестерни.

Биение поверхностей фланцев: радиальное не более 0,2 мм, торцевое не более 0,25 мм проверять при помощи штатива с индикатором ИН 0,5 кл.1.

Установить бортовые фрикционы и тормоза в технологической последовательности, обратной снятию. Регулировочную гайку 3 (рис. 5.74) тормоза затянуть до плотного облегания барабана тормозной лентой б, затем отвернуть гайку на 10-13 оборотов. Ввернуть регулировочный болт 2 до касания тормозной лентой барабана, после чего отвернуть болт на 1-1,5 оборота и законтрить гайкой 1. Длину тяги 5 отрегулировать таким образом, чтобы зазор между наружным рычагом и стенкой корпуса при полностью отжатом двуплечем рычаге 4 составлял не менее 5 мм. При переднем положении внутренний рычаг валика тормоза не должен упираться в стенку корпуса бортовых фрикционов.

Оборудование, приспособления, инструмент

Кран мостовой опорный 3,0 те ГОСТ 534-78, гидрофицированный стенд ОР-23711, пресс ПО-930, гайковерт ИП 3106 VH, приспособление для сжатия и сборки пружин бортовых фрикционов 9698-6970, справка для запрессовки упорного шарикоподшипника в корпус бортового фрикциона Т9815-1547, выколотка Т9815-1124, оправка для напрессовки корпуса шарикоподшипника на шейку нажимной тарелки бортового фрикциона Т9815-1549, захват для бортового фрикциона 612-311, ванна моечная передвижная СМ-1316, сверло 5 ГОСТ 19544-74.

Запчасти, узлы, агрегаты


Техника

Скачать прайс

Инструкция по ремонту Т-170