(351) 777-97-80
(351) 220-17-68
+7-951-473-99-22

e-mail: chel-ts@mail.ru

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ ТРАКТОРОВ

На нашем сайте есть много полезной информации о тракторных узлах и агрегатах, таких как: агрегаты навесного оборудования - отвал Т-170, Т-130, Б-10, привод трактора и силовая установка двигатель Д-160, Д-180, облицовка корпуса и рабочее место тракториста кабина Т-170, Т-130, бортовой редуктор и ходовая часть гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, а также, тележках гусениц и, расположенных на них катки Т-170, Т-130, Б-10, запасных частях для тракторных агрегатов запчасти Т-170, Т-130, Б-10, полезная информация написана в инструкции по ремонту Т-170.

 

2.1. Организация текущего ремонта тракторов должна обеспечивать выполнение ремонтных работ не только в стационарных ремонтных мастерских, но и с использованием передвижных средств.

Текущий ремонт может проводиться вынужденно при устранении отказа, возникшего в процессе эксплуатации, и в профилактических целях во время планового технического обслуживания.

В целях повышения показателей безотказной работы трактора текущий ремонт должен носить преимущественно профилактический характер.

Наиболее прогрессивным методом организации работ является централизованное технически” обслуживание тракторов, выполняемое технико-коммерческими центрами ОАО “ЧТЗ”.

Наиболее сложные виды работ выполняются в стационарных ремонтных мастерских.

В зависимости от технического состояния снятые с трактора неисправные или сильно изношенные сборочные единицы, ремонтируют в процессе текущего ремонта или передают на специализированные предприятия.

Необходимым условием для .применения агрегатного метода ремонта является наличие в технико-коммерческих центрах технических обменных пунктов с запасом основных сборочных единиц агрегатов.

Рекомендуемая основная номенклатура и количество сборочных единиц Обменного фонда приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Наименование сборочной единицы
Обозначение
Количество сборочных единиц, шт.
на пунктах тех. обслуживания на 100 тракторовв хозяйствах с парком тракторов
10-25
26-50
1. Дизель Д-160.0151-30СП
5
1
2
2. Головка цилиндров дизеля51-02-3СП
4
1
2
3. Топливный насос51-67-9-04СП
3
1
2
4. Форсунка (комплект)14-69-117-1СП
2
1
1
5. Пусковой двигатель П-23У17-30СП
3
1
1
6. Тележка гусениц50-21-268СП
50-21-269СП
4
-
2
7. Насос гидросистемыНШ 100А-3Л
3
1
2
8. Распределитель Р-160-3.1-11150-26-702СП
3
-
1
9. Генератор966.3701
2
-
1
10. Стартер пускового двигателя42.3708
2
-
-
11. Коробка передач20-12-9СП
50-12-8СП
2
-
1
12. Батарея аккумуляторная СТ-75А-
4
1
2
13. Магнето М149А-
3
1
2
14. Насос водяной16-08-140СП
2
1
1
15. Колесо натяжное50-21-305СП
50-21-306СП
2
1
1
16. Радиатор с рамой24-08-8СП
2
-
-
17. Цилиндр передней навески18-26-270СП
2
-
1
18. Цилиндр задней навескиЦ125.250.160.001-П
4
1
2
19. Гусеница (комплект)24-22-1СП
24-22-9СП
4
1
2
20. Каток однобортный24-21-169СП
18
6
12
21. Каток двубортный24-21-170СП
12
4
8


Для выполнения текущего ремонта в мастерских предусматриваются следующие участки: мойки, диагностирования, ремонта и проверки дизелей, муфты сцепления, коробок передач, опорных и поддерживающих катков, проверки и испытания дизельной топливной аппаратуры (ДТА) и гидроаппаратуры. Проверки электрооборудования, кузнечно-сварочный, подкраски и заправки топливом и смазочными материалами.

Участку ДТА должно быть отведено изолированное от основного цеха помещение, снабженное вентиляцией и отвечающее требованиям техники безопасности и санитарии.

После замены отказавших и неисправных составных частей и регулировки систем трактора проводится подкраска и заправка топливом и смазочными материалами и обкатка трактора.

При текущем ремонте восстановление деталей обычно не производят, изготавливают лишь крепежные и несложные детали (болты, гайки, тяги, шайбы, прокладки т. д.), проводят слесарные и сварочные работы, ремонт облицовки кабины и др.

Восстановление деталей производится централизованно на специализированных предприятиях через технические обменные пункты.

2.2. Перед разборкой трактора должны быть слиты из емкостей топливо, масло и вода.

Технологический процесс разборки должен предусматривать минимальный объем работ для снятия с трактора дефектной сборочной единицы составной части или детали.

Технологическая последовательность разборки, применяемое оборудование, приспособления, инструмент и оргоснастка должны исключать возможность повреждения деталей, обеспечивать безопасные условия труда. При извлечении деталей (втулок, сальников, подшипников) из стаканов и корпусных деталей применять специальные наставки, выколотки с медными или алюминиевыми наконечниками.

Не допускать разборки сопряжении с неподвижной посадкой, кроме тех случаев, когда это требуется для дефектации или удобства разборки сборочной единицы, а также при ослаблении посадки детали в сопряжении, необходимости ремонта или замены одной из деталей сопряжения.

Сборочные единицы и детали массой более 20 кг поднимать при помощи схваток, подвесок и захватов, исключающих повреждение рабочих поверхностей. Масса основных сборочных единиц трактора приведена в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Наименование сборочной единицы

Обозначение

Масса, кг

1. Корпус бортовых фрикционов

20-11-4СП
24-11-3СП

1345
1284

2. Радиатор с рамой

24-08-8СП

69

3. Дизель Д-160.01

51-30СП

2147

4. Топливный насос

51-67-9-04СП

25

5. Маховик

16-03-30

116

6. Кожух маховика

16-01-97

76

7. Кожух шестерен распределения

16-01-100

84

8. Муфта сцепления

18-14-4СП

147

9. Кожухи муфты сцепления

21-15-119
24-15-102

31
52

10. Пусковой двигатель П-23У

17-ЗОСП

322

11. Турбокомпрессор ТКР11 -НЗ

92.000-06

20

12. Коробка передач

50-12-8СП

438

13.-Трансмиссия

50-111СП

3932

14. Бортовой фрикцион

24-16-101СП

124

15. Сервомеханизм

21-17-4СП

42,2

16. Тележка

48-21-113СП
80-21 -268СП

2076
1685

17. Рама тележки

48-21-111 СП
50-21-258СП

900
687

18. Каток однобортный

24-21-169СП

68

19. Каток двубортный

24-21-170СП

77

20. Механизм натяжения

50-21-134СП

22

21. Натяжное колесо

50-21-305СП
50-21-306СП

277

22. Ступица бортового редуктора

48-19-146СП
50-19-145СП

91

23. Кожух бортового редуктора

50-19-141
50-19-142

106

24. Ведущее колесо

50-19-160-01

113

25. Рессора

20-20-112СП
50-20-103СП

342
260

26. Топливный бак

50-25-180СП

74

27. Баки гидросистемы

50-26-206СП

301

28. Кабина

24-59-5СП

305

29. Гусеница

20-22-ЗСП

1905

30. Механизм задней навески

266СП

1120


Транспортировать сборочные единицы и детали на рабочие места в специальной таре (кассетах, корзинах и т. д.).

Не обезличивать детали ремонтируемых сборочных единиц.

2.3. В мастерских наружную мойку, очистку трактора и его составных частей рекомендуется проводить с помощью пароводоструйных моечных установок или установок высокого давления на посту наружной мойки. В теплое время года (5° и выше) очистку можно выполнять на специальной площадке, оборудованной . эстакадой, устройством для стока и отстойниками для улавливания топлива и смазочных материалов.

Установить трактор или составную часть на моечном участке и очистить их.

После этого проверить качество очистки, при наличии остатков загрязнении повторить ее. Отправить трактор на пост диагностики. Мелкие составные части и детали рекомендуется очищать в специальных моечных машинах с применением специальных контейнеров (корзин).

Рекомендуемые для очистки деталей моющие средства приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Моющее средство

Концентрация, г/л

Температура раствора,°С

Время выдержки, мин

Лабомид-101
ТУ 38.10738-80

20

75-80

10

МС-6
ТУ 6-15-987-76

10-15

75-80

10

МС-15
ТУ 6-18-14-81

20

80

10

 

После мойки детали должны быть чистыми, без остатков загрязнении. Затем их следует отправить на дефектацию.

Для этой цели применяются моечные машины ОМ-5359, ОМ-4610, ОМ-1316 и др. - 2.4. При текущем ремонте неисправную сборочную единицу рекомендуется снимать только в той случае, если устранение обнаруженной неисправности не может быть выполнено без снятия ее с трактора.

2.5. При замене сборочной единицы или детали надо тщательно проверить техническое состояние сопряженных деталей, чтобы после замены была обеспечена их нормальная работа.

2.6. Снятые крепежные детали также должны быть продефектованы. Состояние резьбы проверяют внешним осмотром, навертыванием (ввертыванием) новой гайки (болта). Стержни болтов, винтов и шпилек не должны иметь изгиба или заметной выработки. При износе граней не должны иметь изгиба или заметной выработки. При износе граней более 0,5 мм и болты и гайки следует заменить. Гайки и болты, имеющие более двух сорванных ниток на любом участке резьбовой части, подлежат замене.

Дефектные резьбовые отверстия в деталях следует восстанавливать. Для этой цели можно использовать резьбовые вставки. Специальные метчики для нарезки резьбы поставляются в комплекте с резьбовыми вставками.

Отверстия для шплинтов в болтах и шпильках не должны быть забиты и заметно увеличены. При разборке не следует вывертывать из деталей годные шпильки. Плотность посадки шпильки определяется отстукиванием. При дребезжащем звуке ее необходимо вывернуть и восстановить посадку.

Крепежные детали до сборки рекомендуется хранить в отдельной таре или вворачивать их на свои места.

2.7. Шплинты, шплинтовочную проволоку, картонные прокладки не следует устанавливать повторно.

2.8. При замене сборочных единиц необходимо пользоваться специальными схватками и схемами строповки.

Снятую сборочную единицу нельзя ремонтировать на весу, ее устанавливают на стеллаж или подставку.

2.9. Подшипники, снятые при разборке, следует проверить на легкость вращения, после чего замерить радиальный зазор на приборе КИ-1223 или КИ-0512. При отсутствии таких приборов, можно использовать универсальный инструмент. Диаметр колец надо измерять только в тех случаях, когда имеются следы сдвига колец относительно вала или корпуса (светлые блестящие пятна, рисунки на посадочных плоскостях), а также при наличии следов коррозии, ожогов и черноты.

Допустимые размеры радиальных зазоров и диаметров колец приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Номер подшипника

Место установки

Допустимый диаметр кольца, мм

Радиальный зазор, мм

внутреннего

наружного

по чертежу

допустимый

Коробка передач

111

Вал 1-й промежуточный

55,01

89,97

0,013-0,033

0,07

311А

Вал нижний, вал 2-й промежуточный

55,01

-

0,013-0,033

0,07

312А

Вал верхний, вал 1-й промежуточный

60,01

-

0.013-0,033

0,07

2311КМ

Вал нижний, вал 2-й промежуточный

55,01

119,93

0,025-0,065

0,1

2312КМ

Вал верхний, вал 1-й промежуточный

60,01

129,92

0,025-0,065

0,1

402311 К

Вал верхний

55,01

119,97

0,025-0.065

0,1

402411КМУ

Вал 1-й промежуточный

55,01

139.97

0,025-0,065

0,1

402611КМУ

Вал 2-й промежуточный

55,01

119,97

0,025-0,065

0,1

60-402715КМ

Вал нижний

75,01

159,97

0,030-0,070

0,12

Муфта сцепления

118

Ползун

90.00

139,97

0,016-0,040

0,12

180308Ус9

Цапфа

39.99

89,98

0,012-0.026

0,1

или

180308У1С9

Бортовой фрикцион

46120

Тарелка нажимная

100

149,97

0,016-0,040

0,12

Бортовой редуктор

118

Фланец ведущий с шестерней

90

139,97

0,012-9,036

0,12

213

Корпус подшипника

64,98

119,97

0,010-0,030

0,07

228А

Ступица

-

249,92

0,018-0,053

0,016

2224КМ

Полуось

120,02

214,96

0,060-0,090

0,18

2228КМ

Полуось

140,02

249,96

0,065-0,100

0,17

70-12315

Фланец ведущий

75,02

159,97

0,040-0,060

0,17

70-32315

Фланец ведущий с шестерней

75,02

159,97

0,040-0.060

0,18

70-32417М

Шестерня двойная

85,02

209,96

0,045-0,070

0,21

70-32612К

Шестерня двойная

60,02

129,97

0,020-0,046

0,1

70-42314КМ

Фланец ведущий с шестерней

70,02

149,97

0,040-0,060

0,16

70-42415КМ

Шестерня двойная

75,01

189,87

0,040-0.060

0,17

70-42612КМ

Шестерня двойная

60,01

129,97

0,035-0,055

0,10

Каток поддерживающий

310А

Ось

50,02

109,97

0,012-0,028

0,12

Каток однобортный, каток двубортный

924712К4

Ось

60,00

119,97

0,100-0,200

0,40

Колесо натяжное

2614КМУ

Ось

70,01

149,97

0,040-0,060

0,21

Главная передача

7516А

Вал конической шестерни

80,01

139,97

Монтажная высота 35,50

34,00

На беговых дорожках колец и телах качения не допускаются: трещины и выкрошивание металла, цвета побежалости, выбоины и отпечатки (лунки), коррозия, шелушение металла, чешуйчатые его отслоения, раковины, глубокие риски и забоины, образование “елки” в упорных и радиальных подшипниках, заметная на глаз и на ощупь ступенчатая выработка рабочей

поверхности колец; надломы, сквозные трещины, отсутствие или ослабление заклепок, забоины и вмятины на сепараторе, препятствующие плавному вращению подшипника.

Допускаются: царапины, риски на посадочных поверхностях наружных и внутренних колец подшипников, забоины и вмятины на сепараторе, не препятствующие плавному вращению подшипника, матовая поверхность беговых дорожек колец и тел качения.

Перед проверкой на легкость вращения рекомендуется окунуть подшипник в 10% раствор моторного масла в бензине. Проверку проводят вращая наружное кольцо и удерживая внутреннее. Исправный подшипник должен вращаться легко, без заметных местных притормаживаний.

При вращении должен быть слышен глухой шипящий звук, резкий металлический или дребезжащий тон свидетельствует о непригодности подшипника к дальнейшему использованию.

2.10. Проверить упругость пружин с помощью прибора КИ-040 или МИП-100 путем замера усилия (нагрузки) сжатия (растяжения) до рабочей длины, приведенной в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Обозначение пружины

Место установки

Длина, мм

Усилие (нагрузка) сжатой или растянутой пружины до рабочей длины, кгс

 

 

в свободном состоянии

рабочая

 

 

 

 

 

 

по чертежу

допустимое

38318

Бортовой фрикцион

145±4,0

102

53,5±8,0

45

38325

Фланец механизма переключения передач

48±1,5

40

13,0 (+0,3;-1,4)

11

38327

Фиксатор коробки передач

54+2,0

21

16,2 (+3.0;-1,6)

13.5

38330

Головка цилиндров

89

64,0

3,87(+0.53;-0,24)

3,5

38333

Тяга тормоза

184(+6.5;-2,5)

-

 

-

38347

Масляный насос

85р1,5

21

8,5(+2.0;-0.4)

7,2

38360

Бортовой фрикцион

158(+2.0;-4.0)

104

90(+18.0;-5.0)

75

38366

Головка цилиндров

92+1,2

82

23,5±1,76

21,2

38391

Механизм сдавания

789(+15,6;-7,8)

650

9000(+1440;-900)

7000

38441

Опора оси натяжного колеса

115(+3.5;-1,5)

100

395±60

285

38461

Муфта сцепления

127,5±3

95

36,5±3,3

27

38462

Муфта сцепления

64(+4,0;-1,0)

30

35,6(+8;-5)

25

38499

Механизм блокировки коробки передач

79(+4.5;-1,0)

59.0

8±1,5

6

700-38-2089

Механизм управления поворотом

52(+4,5;-1,0)

65

7,5±1,5

4

700-38-2112

Масляный фильтр

66(+4,5;-1.0)

26

14±2,8

9,5

700-38-2153

Механизм сдавания

730(+14,6;-7,3)

590

2500(+400;-250)

2150

700-38-2279

Механизм управления муфтой сцепления

75±1,5

135.0

10±1,0

7,5

700-38-2298

Клапан масляного фильтра

44±0,5

20

5,28+0,53

4,1

700-38-2306

Большое уплотнение бортового редуктора

46±3,5

24

6,35(+1,5;-0.6)

4,7

700-38-2319

Золотник сервомеханизма

З6±2,0

21

5,5±0,6

3,9

700-38-2461

Сервомеханизм управления муфтой сцепления

68±1,0

56

5б±5,5

46

700-38-2462

Сервомеханизм управления муфтой сцепления

64±1,0

40

16,5±1,6

12,5

700-38-2568

Уплотнение натяжного колеса

45,0

20

16±3,0

11

700-38-2591

Клапан механизма натяжения

19±1,0

15,0

2,85±0,3

1,8

700-38-2723

Толкатель сервомеханизма

112±5

89,0

3,1±0,5

2,8

700-38-2752

Уплотнение катков

58±2,4

20,0

18±3,5

16,0

700-38-2777

Механизм управления муфтой сцепления

118,0

168,0

11±2,2

10,0

700-38-2814

Уплотнение бортового редуктора малое

60±5,0

25,0

28±5,6

19,8

Пружина считается годной, если поверхность витков ровная, без следов коррозии, трещин и надломов, а опорные торцы плоские и перпендикулярны к оси пружины. Неравномерность шага витков не должна превышать 20%.

2.11. Проверить техническое состояние резиновых армированных манжет. Их рабочая кромка должна быть острой и ровной, без вырывав и заусенцев, трещин, надрывов, пузырей и других дефектов.

2.12. Перед установкой на трактор необходимо проверить: наличие и правильность установки шплинтов и стопоров на осях, гайках и болтах; надежность крепления узлов и деталей.

2.13. Установленные на трактор детали и сборочные единицы не должны иметь следов коррозии или консервации. Участки поверхностей с нарушенным лакокрасочным покрытием следует зачистить и подкрасить.

2.14. Болты и гайки должны быть равномерно затянуты. Моменты затяжки приведены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Номинальный диаметр резьбы, мм Мкр., Нм-(кгс-м)

6
6-8 (0,6-0,8)

8
14-17 (1,4-1,7)

10
30-35 (3,0-3,5)

12
55-60 (5,5-6,0)

14
80-90 (8,0-9,0)

Номинальный диаметр резьбы, мм Мкр., Нм-(кгс-м)

16
120-140(12,0-14,0)

18
160-190(16,0-19,0)

20
230-260(23,0-26,0)

22
340-360(34,0-36,0)

24
420-480(42,0-48,0)

2.15. Головки шплинтов при установке должны уступать в прорезях гайки. Допускается их выступание на 1/3 диаметра шплинта. Концы шплинтов должны быть разведены на болт и грань гайки.

2.16. Проверить надежность крепления шлангов стяжными хомутами и наличие резиновых прокладок под соединительными планками и кронштейнами крепления трубопроводов к сборочным единицам трактора.

2.17. Пружинные шайбы, бывшие в употреблении, могут быть повторно использованы только при сохранении своей упругости, которая характеризуется величиной развода концов шайбы. Нормальный развод равен двойной толщине, допустимый полуторный.

2.18. При выпрессовке и запрессовке подшипников, стаканов, валов, осей пользоваться наставками медными бойками. Необходимо, через усилие, прикладываемое к снимаемому кольцу, передавалось не через тела качения (шарики, ролики).

Для облегчения посадки подшипников на вал их предварительно нагревают в масле до 80-90 "С. После на прессовки подшипника на вал необходимо убедиться в том, что тела качения защемлены; наружное кольцо при этом должно вращаться равномерно, без заеданий.

2.19. При разборке сборочных единиц трактора (коробки передач, главной передачи, бортового редуктора) не допускается раскомплектовка приработавшихся деталей, годных к дальнейшей эксплуатации.

2.20. При текущем ремонте дизелей обычно заменяют поршневые кольца, проводят притирку клапанов, заменяют другие составные части и детали в соответствии с рекомендациями диагностического обследования.

Устранение сложных отказов при отсутствии необходимого оборудования и оснастки проводить не рекомендуется. Для этого дизель направить на специализированное ремонтное предприятие.

Снятые с дизеля неисправные или изношенные сборочные единицы в зависимости от их технического состояния подвергают текущему или капитальному ремонту и используют для пополнения обменного фонда.

2.21. Все сварные и клапанные сборочные единицы подлежат подетальней разборке только после дефектации и в том случае, если это требуют условия ремонта (замена или ремонт какой-либо детали).

2.22. Гидравлическое и электрическое оборудование тракторов необходимо разбирать, ремонтировать, собирать и испытывать на специализированных участках.

Составные части гидравлической системы, имеющие уплотнения, подлежат обязательной разборке. не имеющие уплотнений разбирать при необходимости ремонта.

Для деталей гидравлики допускается срыв резьбы не более одной нитки.

2.23. При организации ремонта должны быть разработаны инструкции по технике безопасности для всех видов работ.

Запчасти, узлы, агрегаты


Техника

Скачать прайс

Инструкция по ремонту Т-170

x