(351) 777-97-80
(351) 220-17-68
+7-951-473-99-22
e-mail: chel-ts@mail.ru
Проверка технологического состояния прибора электрооборудования Т-170, Т-130, Б-10
На нашем сайте есть много полезной информации о тракторных узлах и агрегатах, таких как: агрегаты навесного оборудования - отвал Т-170, Т-130, Б-10, привод трактора и силовая установка двигатель Д-160, Д-180, облицовка корпуса и рабочее место тракториста кабина Т-170, Т-130, бортовой редуктор и ходовая часть гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, а также, тележках гусениц и, расположенных на них катки Т-170, Т-130, Б-10, запасных частях для тракторных агрегатов запчасти Т-170, Т-130, Б-10, полезная информация написана в инструкции по ремонту Т-170.
4.9.1. Проверка аккумуляторных батарей
Проверить уровень и плотность электролита. Для этого вывернуть пробки и измерить уровнемером уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи, а аккумуляторным денсиметром плотность электролита.
Уровень электролита должен быть выше предохранительного щитка на 10-15 мм. Измерить температуру электролита, внести поправку к измеренным показаниям, используя данные, приведенные в таблице 4.4.
Таблица 4.4
Температура электролита, град. | Поправка к показанию денсиметра, г/см3 |
+45 | +0,02 |
+30 | +0,01 |
+15 | 0 |
0 | -0,01 |
-15 | -0,02 |
Разница в плотности электролита в элементах батареи не должна превышать 0,02 г/см3. При большой разнице батарею замените.
Определить степень разряженности батареи по наименьшей величине плотности электролита, приведенной в таблице 4.5.
Таблица 4.5
Климатические зоны (ГОСТ 16350-80) средняя месячная температура воздуха в январе, °С | Время года | Плотность электролита, приведенная к 15 °С, г/см3 | ||
батарея полностью заряжена | батарея разряжена | |||
на 25 % | на 50 % | |||
Холодная с климатическими районами: |
|
|
|
|
Очень холодным (от -50 до -30) | Зима Лето | 1,31 1,27 | 1,27 1,23 | 1,23 1,19 |
Холодным (от -30 до -15) | Круглый год | 1,29 | 1,25 | 1.21 |
Умеренная (от -15 до -4) | Тоже | 1,27 | 1.23 | 1,19 |
Жаркая (от -15 до +4) | -“- | 1,25 | 1.21 | 1,17 |
Теплая влажная (от +4 до +6) | -“- | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
Если неизвестна начальная плотность электролита полностью заряженной батареи, то проверять напряжение каждого элемента батареи под нагрузкой при помощи нагрузочной вилки ЛЭ-2. Степень разряженности батареи определяется по данным, приведенным в таблице 4.6.
Таблица 4.6
Показания вольтметра нагрузочной вилки, В | Степень разряженности батареи, % |
1,8-1,7 1,7-1,6 1,6-1,5 | 0 25 50 |
Показания вольтметра следует отсчитывать на 5-й секунде после подключения. Разрядное напряжение в течение 5 с должно быть устойчивым. Разность напряжений в элементах одной батареи не должна превышать 0,2 В. При большой разности батарею заменить. Батарею, разряженную более чем на 50 % летом и более чем на 25 % зимой, подзарядить.
Определить состояние аккумуляторной батареи, руководствуясь указаниями, приведенными в таблице 4.7.
Таблица 4.7
Показания денсиметра, приведенные к 15°С | Показания нагрузочной вилки | Диагноз | Способ устранения неисправностей |
Плотность электролита в элементах батареи превышает приведенную а таблице 4.5 на 0,02 и более единиц плотности. Плотность электролита отдельных элементов отличается не более чем на 0,02 единицы | Разрядное напряжение в течение 5 с устойчиво. Разность напряжений отдельных элементов не превышает 0,2В | Батарея исправна, но плотность электролита слишком высока | Батарею направить на зарядку, после этого проверить плотность электролита и при необходимости долить дистиллированную воду. |
Плотность электролита в элементах батареи ниже приведенной в таблице 4.5 не более чем на 0,04 единицы. Плотность отдельных элементов отличается не более чем на 0,02 единицы | То же | Батарея исправна, но недостаточно заряжена | В зимнее время батарею направить на зарядку. |
Плотность электролита в элементах батареи ниже приведенной в таблице 4.5 более чем на 0,04 единицы плотности. Плотность отдельных элементов отличается не более чем на 0,02 единицы | Разрядное Напряжение-1,6 В, разность напряжений отдельных элементов не превышает 0,2В | Батарея исправна, но разряжена | Батарею направить на зарядку. |
Плотность электролита в элементах батареи ниже приведенной в таблице 4.5 более чем на 0,04 единицы плотности | Разрядное напряжение в течение 5 с неустойчиво. Разность напряжений между отдельными элементами превышает 0,2 В | Батарея исправна, но разряжена | Батарею направить на зарядку |
Плотность электролита в элементах отличается более чем на 0,02 единицы. | То же | Батарея неисправна. | Батарею направить в ремонт. |
4.9.2. Проверка генератора 966.3701
Способ проверки генератора на тракторе с помощью вольтметра, омметра или контрольной лампы с аккумуляторной батареей заключается в следующем:
1) включить потребители электроэнергии, установить частоту вращения двигателя близкую к номинальной, подключить вольтметр магнитоэлектрической системы между “+” и не закрашенным местом корпуса генератора, замерить величину напряжения;
2) при работе генератора с аккумуляторной батареей при положении переключателя посезонной регулировки “Л” регулятора напряжения, напряжение должно быть в пределах (27-28,1) В;
3) при положении переключателя в положение “З” напряжение должно быть - (28,7-30,4) В;
4) при работе генератора без аккумуляторной батареи пределы выпрямляемого напряжения могут отличаться от вышеуказанных на ± 0,4 В.
Если напряжение значительно отличается от вышеуказанных пределов, а также прослушивается повышенный шум или стук, генератор следует снять с трактора отсоединив от него электропроводку и направить в мастерскую.
4.9.3. Проверка стартера 42.3708
Проверить мощность, потребляемую стартером в режиме полного торможения двигателя. Для этого выключить “массы” или убедиться в том, что он выключен. Подключить к клемме батареи шунт и переключить прибор КИ-1093-ГОСНИТИ на измерение тока1500 А. К клемме стартера подключить вольтметр прибора КИ-1093. Включить любую передачу и затормозить трактор. Включить стартер не более чем на 10 с и быстро замерить величину тока, потребляемую стартером, и напряжение на его клеммах.
Потребляемый ток должен быть не более 500 А, а напряжение - не менее 8 В.
Если определяемые параметры не соответствуют указанным выше, определить характер неисправности, приведенной в таблице 4.8.
Таблица 4.8
Показания прибора | Дополнительные признаки неисправности | Причина неисправности | Способы устранения | |
вольтметра | амперметра | |||
Напряжение равно нулю | Ток равен нулю |
| Обрыв цепи питания стартера | Проверить цепь питания стартера и устранить обрыв |
Напряжение равно номинальному (12В) | То же | Отсутствует характерный щелчок не срабатывает реле | Обрыв цепи питания тягового реле | Проверить цепь питания тягового реле |
Напряжение значительно меньше номинального. Стрелка прибора колеблется в такт включения тягового реле | Ток немного больше нуля. Стрелка прибора колеблется в такт включения тягового реле | Слышны часто повторяющиеся щелчки - недостаточное напряжение для срабатывания реле | Большое переходное сопротивление в цепи питания стартера | Проверить цепь питания стартера |
Напряжение близко к номинальному. Стрелка прибора колеблется в такт включения тягового реле | Ток больше нуля. Стрелка прибора колеблется в такт включения тягового реле | Слышны часто повторяющиеся щелчки тягового реле | Обрыв удерживающей обмотки тягового реле | Отремонтировать или заменить тяговое реле |
Напряжение близко к номинальному | Ток больше нуля. | Отсутствует характерный щелчок не срабатывает тяговое реле. | Заедание якоря тягового реле во втулке электромагнита. | Отремонтировать тяговое реле. |
Запчасти, узлы, агрегаты
- Запчасти Т-170, Т-130, Б-10
- Двигатели Д-160, Д-180
- Гусеницы Т-170, Т-130, Б-10
- Навесное Т-170,Т-130, Б-10
- Кабина Т-130, Т-170, Б-10
- Катки Т-170, Т-130, Б-10
Техника
Скачать прайс
Инструкция по ремонту Т-170
- Введение
- ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ ТРАКТОРОВ
- МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
- Указания по организации контрольно-диагностических работ
- Диагностирование двигателя
- Проверка технического состояния топливного насоса на тракторе
- Проверка магнето и свечей зажигания
- Определение износа гусеничных цепей и ведущих колес
- Проверка технического состояния трансмиссии
- Проверка технического состояния ходовой части
- Проверка технического состояния агрегатов гидравлического привода
- Проверка технологического состояния прибора электрооборудования
- Кабина и капот
- ДИЗЕЛИ Д-180
- Водяной насос
- Вентилятор
- Трубокомпрессор ТКР-8_5С
- Регулирование натяжения ремней вентилятора и генератора
- Цилиндропоршневая группа
- Пусковой двигатель П-23У
- Обкатка испытания и доукомплектация дизелей
- Топливный насос высокого давления
- Водяной и масляные радиаторы
- Топливный бак и баки гидросистемы
- Муфта сцепления и сервомеханизм
- КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
- Бортовые фрикционы тормоза и механизм управления поворотом
- Механизм управления поворотом
- Сервомеханизм бортовых фрикционов
- Бортовой редуктор
- Гусеницы
- Тележки гусениц
- Рессора балансирная
- Шестеренный насос НШ 100А-3-Л
- Шестеренный насос НШ 32У-2-Л
- Распределитель P160-3/1-111
- Гидроцилиндры передней и задней навески
- Магнето М149А
- Аккумуляторные батареи 8СТ-75А
- Звуковые сигналы
- Приборы освещения
- Приборы коммутации и электропроводка
- ОБКАТКА И ИСПЫТАНИЕ ТРАКТОРА
- ПОДКРАСКА ТРАКТОРА
- Оборудование и приспособления для текущего ремонта трактора
- Инструмент и принадлежности для выполнения текущего ремонта трактора
- Перечень материалов для текущего ремонта трактора
- Технологический маршрут диагностирования составных частей трактора
- Параметры состояния составных частей