(351) 777-97-80
(351) 220-17-68
+7-951-473-99-22
e-mail: chel-ts@mail.ru
Сервомеханизм бортовых фрикционов Т-170, Т-130, Б-10
На нашем сайте есть много полезной информации о тракторных узлах и агрегатах, таких как: агрегаты навесного оборудования - отвал Т-170, Т-130, Б-10, привод трактора и силовая установка двигатель Д-160, Д-180, облицовка корпуса и рабочее место тракториста кабина Т-170, Т-130, бортовой редуктор и ходовая часть гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, а также, тележках гусениц и, расположенных на них катки Т-170, Т-130, Б-10, запасных частях для тракторных агрегатов запчасти Т-170, Т-130, Б-10, полезная информация написана в инструкции по ремонту Т-170.
Снятие
Снять топливный бак, гидравлические трубы с кронштейнов на верхней крышке корпуса сервомеханизма отсоединить их от распределителя, вынуть из-под кабины трактора, снять кронштейны. Отсоединить от сервомеханизма трубопроводы подвода и отвода масла. Снять крышки с люков на задней стенке корпуса бортовых фрикционов и через люки ослабить контргайки и шаровые гайки на регулировочных тягах рычагов бортовых фрикционов. Отвернуть болты крепления сервомеханизма к корпусу бортовых фрикционов. Приподнять сервомеханизм, вывести из зацепления со шлицами 2-х вертикальных валов управления бортовыми фрикционами и снять сервомеханизм с трактора.
Разборка
Отвернув болты, снять переднюю крышку вместе с уплотнительными чехлами. Поджать толкатели, отвернуть стопорные винты и вынуть толкатели и пружины из отверстий корпуса сервомеханизма.
Отвернув болты, снять верхнюю крышку. Выпрессовать оправкой муфты вместе с верхними втулками и заглушками из корпуса сервомеханизма. Вынуть рычаги. Выбить из муфты заглушки. Сиять поршни с гильз.
Отвернув болты, снять заднюю крышку с корпуса сервомеханизма. Вынуть из гильзы золотники, из отверстия золотника пружину. При необходимости, выбить кольца и втулки с манжетами через отверстие в гильзе, выпрессовать из корпуса сервомеханизма гильзу при ее замене. Вывернуть пробки для промывки и продувки каналов в корпусе сервомеханизма.
Проверка технического состояния и ремонт
Дефектацию деталей сервомеханизма проводить в соответствии с требованиями карт дефектаций.
Рис. 5. 87
Наименование детали | Муфта в сборе | ||||||
Обозначение детали | 17309СП | ||||||
Количество на изделие | 2 | ||||||
Масса, кг | 0,47 | ||||||
Материал |
| ||||||
Термообработка, твердость | - | ||||||
Позиция на рисунке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и мерительный инструмент | Размеры, мм | Рекомендуемый способ восстановления | |||
по чертежу | допустимые без ремонта в сопряжении с деталями | ||||||
работавшей | новой | ||||||
1 | Износ наружных поверхностей под втулку и уплотнение | Микрометр МК 50-2 | -0,05 | 41,8 | 41,7 | Наплавить и обработать | |
2 | Износ шлицев по толщине | Штангенциркуль ШЦ-11-160-0,05 | 0,056 | 8,2 | 7,6 | Браковать | |
3 | Износ шлицевых пазов по ширине | Нутромер НИ 6-10-2 | +0,13 | 7,50 | 7,90 | Браковать |
Рис. 5. 88
Наименование детали | Золотник |
Обозначение детали | 21-17-106СП |
Количество на изделие | 2 |
Масса,кг | 0,35 |
Материал | Деталь 21-17-36 |
Термообработка, твердость | Деталь 21-17-36 |
Позиция на рисунке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и мерительный инструмент | Размеры, мм | Рекомендуемый способ восстановления | ||
по чертежу | допустимые без ремонта в сопряжении с деталями | |||||
работавшей | новой | |||||
1 | Износ поверхности под гильзу | Микрометр МК 25-1 | -0.020 | 18,95 | 18,93 | При размере менее 018,93 мм браковать |
2 | Износ конусной поверхности под поршень | Поршень 21-17-21 | - | При проверке на прилегание поясок кромки должен быть без разрывов. Ширина пояска прилегания должна быть не менее 1 мм | Обработать поясок до выведения износа и притереть |
Рис.5. 89
Наименование детали | Толкатель |
Обозначение детали | 17385 |
Количество на изделие | 2 |
Масса, кг | 0,366 |
Материал | Сталь 45 ГОСТ 1050-88 |
Термообработка, твердость | 241-363 НВ - (3,9-3,7 мм) |
Позиция на рисунке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и мерительный инструмент | Размеры, мм | Рекомендуемый способ восстановления | ||
по чертежу | допустимые без ремонта в сопряжении с деталями, | |||||
работавшей | новой | |||||
1 | Износ поверхности под корпус | Микрометр МК 50-1 | -0,080 | 44,78 | 44,72 | Хромировать |
2 | Износ поверхности под втулку на длине А=55 мм | Микрометр МК25-1 | -0,050 | 12,83 | 12,80 | Хромировать |
Рис. 5.90
Наименование детали | Рычаг |
Обозначение детали | 17482 |
Количество на изделие | 2 |
Масса, кг | 0,8 |
Материал | Сталь 45 ГОСТ 1050-88 |
Термообработка, твердость | Поверхность А ТВЧ h 2-6 мм твердость = 51,5 НRСэ |
Позиция на рисунке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и мерительный инструмент | Размеры, мм | Рекомендуемый способ восстановления | ||
по чертежу | допустимые без ремонта в сопряжении с деталями | |||||
работавшей | новой | |||||
1 | Износ боковых поверхностей шлицевых впадин по ширине | Штангенциркуль ШЦ-1-160-0,05 | +0,085 | 9,7 | Браковать | |
2 | Износ радиусной поверхности А | Штангенциркуль ШЦ-11-160-0,05 . | +1,4 | 27.0 | Наплавить и обработать |
Рис. 5. 91
Наименование детали | Поршень |
Обозначение детали | 21-17-21 |
Количество на изделие | 2 |
Масса, кг | 0,55 |
Материал | Отливка АЧС-1 ГОСТ 1585-85 |
Термообработка, твердость |
Позиция на рисунке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и мерительный инструмент | Размеры, мм | Рекомендуемый способ восстановления | ||
по чертежу | допустимые без ремонте в сопряжении с деталями | |||||
работавшей | новой | |||||
1 | Износ поверхности отверстия под гильзу | Нутромер НИ 18-50-2 | 45+0,025 | 45,05 | 45,06 | При размере более 45,06 мм браковать |
2 | Износ торцовой поверхности под рычаг | Линейка ЛД-1-80 Щуп, набор № 3 кл.2 | - | Износ глубиной 1 мм | При износе глубиной более 1 мм браковать |
Рис. 5.92
Наименование детали | Корпус | Гильза |
Обозначение детали | 21-17-37-1 | 17303-11 |
Количество на изделие | 1 | 2 |
Масса, кг | 28,5 | 1,01 |
Материал | Деталь 21-17-37-1 отливка СЧ2- ГОСТ 1412-85 | |
Термообработка, твердость | 45-В-Н ГОСТ 1051-73 |
Позиция на рисунке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и мерительный инструмент | Размеры, мм | Рекомендуемый способ восстановления | ||
по чертежу | допустимые без ремонта в сопряжении с деталями | |||||
работавшей | новой | |||||
- | Трещины любого размера и расположения | Визуальный контроль | - | Не допускаются | Браковать | |
1 | Износ поверхностей гильз под поршни | Микрометр МК50-1 | -0,025 6 -0,050 | 44,94 | 44,92 | Железнить |
2 | Износ поверхностей отверстий гильз под золотник | Нутромер НИ 18-50-2 | +0,033 19 | 19,05 | 19,06 | Железнить |
3 | Износ поверхностей отверстий под втулку | Нутромер НИ 18-50-2 | +0,039 35 | 35,045 | Железнить | |
4 | Износ поверхностей отверстий под толкатели | Нутромер НИ 18-50-2 | +0,039 45 | 45,100 | 45,140 | Железнить |
5 | Износ поверхностей отверстий под втулку | Нутромер | +0,074 | 62,077 | Железнить | |
- | Ослабление посадки гильзы в корпусе | Обстукивание | - | Не допускается | Заменить гильзу |
Сборка, обкатка, установка
Перед сборкой смазать трущиеся поверхности сопрягаемых деталей чистым моторным маслом.
В отверстие золотника 6 (рис. 5.93) установить пружину 3. В кольцевой паз втулки 1 установить манжету 2, во втулку 4 вставьте кольцо 5.
В корпус сервомеханизма установить кольца и запрессовать направляющие втулки в сборе с манжетами до упора. Запрессовать гильзы. Ввернуть в отверстия корпуса пробки, смазав их резьбу железным суриком. Установить пружины и толкатель, поджать пружины и ввернуть болт. Золотник установить вместе с пружиной в гильзу и опробовать легкость хода. На гильзу надеть поршень, опробовать легкость хода. С помощью оправки запрессовать нижние втулки, поставить рычаги на запрессованные нижние втулки, установить нижние втулки и рычаги муфты (устанавливать муфты во втулки вручную, без молотка), поставить и запрессовать с помощью оправки верхние втулки. Проверить свободный ход рычагов. Усилие поворота рычагов в сборе не должно превышать 5 кгс на плече 200 мм.
Обезжирить уайт-спиритом и протереть привалочные поверхности крышек и корпуса сервомеханизма. Смазать уплотнительные прокладки крышек с двух сторон лаком “Герметик”, установить крышки с прокладками на плоскости корпуса и закрепить их болтами с пружинными шайбами. Болты крепления верхней крышки ставить с гладкими медными шайбами, смазав резьбу болтов железным суриком.
Перед установкой сервомеханизма на задний мост произвести обкатку при давлении 0,3-0,4 МПа (3-4 кгс/см2) при производительности насоса (25±10) л/мин на масле моторном или масле И-20А при температуре 20-50 °С. Обкатку производить под периодически включаемой нагрузкой в течение 2,5-3 мин. Во время обкатки под нагрузкой проверить работу сервомеханизма согласно следующим требованиям: переместить толкатель на 5-10 мм, преодолевая зазоры между толкателем и золотником, золотником и поршнем. При дальнейшем движении толкателя, поршень должен соответственно перемещаться, преодолевая нагрузку на рычаге от момента 650±150 Н·м (65±15 кгс·м). Осевое усилие, приложенное к толкателю, должно быть не более 220 Н (22 кгс). При плавном снятии нагрузки с толкателя, система должна плавно возвращаться в исходное положение.
Установку сервомеханизма бортовых фрикционов проводить в технологической последовательности, обратной снятию.
Рис. 5.93. Золотник в сборе
Оборудование, приспособление, инструмент
Кран мостовой опорный 3,0 те ГОСТ 534-78; схватка ПИМ-1357-02; пресс гидравлический ОКС-1671М ТУ 10-16.0002.045-88; гайковерт пневматический ИП 3113А ГОСТ 10210-83; стенд универсальный ОР-23756; стенд для обкатки и испытаний сервомеханизмов КМ-2372; ванна моечная передвижная СМ-1316 приспособление для контроля соосности 8092-400; захват сервомеханизма бортовых фрикционов ОПТ-23714.09.
Запчасти, узлы, агрегаты
- Запчасти Т-170, Т-130, Б-10
- Двигатели Д-160, Д-180
- Гусеницы Т-170, Т-130, Б-10
- Навесное Т-170,Т-130, Б-10
- Кабина Т-130, Т-170, Б-10
- Катки Т-170, Т-130, Б-10
Техника
Скачать прайс
Инструкция по ремонту Т-170
- Введение
- ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ ТРАКТОРОВ
- МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
- Указания по организации контрольно-диагностических работ
- Диагностирование двигателя
- Проверка технического состояния топливного насоса на тракторе
- Проверка магнето и свечей зажигания
- Определение износа гусеничных цепей и ведущих колес
- Проверка технического состояния трансмиссии
- Проверка технического состояния ходовой части
- Проверка технического состояния агрегатов гидравлического привода
- Проверка технологического состояния прибора электрооборудования
- Кабина и капот
- ДИЗЕЛИ Д-180
- Водяной насос
- Вентилятор
- Трубокомпрессор ТКР-8_5С
- Регулирование натяжения ремней вентилятора и генератора
- Цилиндропоршневая группа
- Пусковой двигатель П-23У
- Обкатка испытания и доукомплектация дизелей
- Топливный насос высокого давления
- Водяной и масляные радиаторы
- Топливный бак и баки гидросистемы
- Муфта сцепления и сервомеханизм
- КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
- Бортовые фрикционы тормоза и механизм управления поворотом
- Механизм управления поворотом
- Сервомеханизм бортовых фрикционов
- Бортовой редуктор
- Гусеницы
- Тележки гусениц
- Рессора балансирная
- Шестеренный насос НШ 100А-3-Л
- Шестеренный насос НШ 32У-2-Л
- Распределитель P160-3/1-111
- Гидроцилиндры передней и задней навески
- Магнето М149А
- Аккумуляторные батареи 8СТ-75А
- Звуковые сигналы
- Приборы освещения
- Приборы коммутации и электропроводка
- ОБКАТКА И ИСПЫТАНИЕ ТРАКТОРА
- ПОДКРАСКА ТРАКТОРА
- Оборудование и приспособления для текущего ремонта трактора
- Инструмент и принадлежности для выполнения текущего ремонта трактора
- Перечень материалов для текущего ремонта трактора
- Технологический маршрут диагностирования составных частей трактора
- Параметры состояния составных частей