(351) 777-97-80
(351) 220-17-68
+7-951-473-99-22
e-mail: chel-ts@mail.ru
Тележки гусениц Т-170, Т-130, Б-10
На нашем сайте есть много полезной информации о тракторных узлах и агрегатах, таких как: агрегаты навесного оборудования - отвал Т-170, Т-130, Б-10, привод трактора и силовая установка двигатель Д-160, Д-180, облицовка корпуса и рабочее место тракториста кабина Т-170, Т-130, бортовой редуктор и ходовая часть гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, а также, тележках гусениц и, расположенных на них катки Т-170, Т-130, Б-10, запасных частях для тракторных агрегатов запчасти Т-170, Т-130, Б-10, полезная информация написана в инструкции по ремонту Т-170.
При обнаружении утечек масла через уплотнения или износа катков и натяжных колес следует снять тележки гусениц с трактора и провести их текущий ремонт.
При обнаружении трещин на рамах или их изогнутости тележки гусениц отправить в капитальный ремонт на специализированное предприятие.
Снятие тележек
Разъединить гусеницы. Поднять переднюю часть трактора так, чтобы концы рессоры поднялись над опорами тележек и установить ее на подставку. Поднять корпус бортовых фрикционов и установить его на подставки. Застропить тележки в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора. Вывернуть болты крепления концевых подшипников и вынуть планки из труб рам. Вывернуть боты крепления крышек пят раскосов и снять их с вкладышами. Вставить ломик монтажный в отверстия концевых подшипников и рам тележек. Отвести тележки в стороны от балансирной рессоры, Вынуть ломик и снять тележки гусеницы с трактора. Установить крышки пят раскосов на прежние места.
Разборка тележек
Установить тележку на стенд для разборки и сборки тележек.
Вывернуть пробки из опорных и поддерживающих катков.
Отвернуть болты крепления поддерживающих катков к кронштейнам тележек. Застропить поддерживающие катки захватом и снять их.
Отвернуть боты крепления опор (см. рис.5.100) натяжных колес к вилкам механизмов натяжения. Отвернуть болты 17 крепления крышек 18 к опорам натяжных колес. Снять крышки и вынуть пружины 20 из отверстий опор.
Застропить натяжные колеса с опорами и вывести их из рам тележек. Вынуть плиты из отверстий опор.
Застропить захватом механизмы натяжения и вынуть их из фланцев механизмов сдавания.
Перевернуть тележки. Отвернуть боты крепления опорных катков к рамам тележек. Застропить опорные катки захватом и снять их. Снять заглушки на концах сварных прямоугольных труб рам. Вынуть планки крепления опорных катков.
Разборка поддерживающих и опорных катков
Установить каток на подставку. Вывернуть два болта 1 (см. рис.5.101) и снять крышки 6, пружины 15 с обоймами 5, пружинные кольца 16, манжеты 4, кольца торцовых уплотнений 17 и 18 и прокладки 20.
Отогнуть стопорные шайбы и вывернуть болты 14 крепления упорных шайб 7, Снять упорные шайбы с резиновыми кольцами 8 и регулировочными прокладками 13.
Вынуть из отверстия ролика 10 дистанционные кольца 9 и снять с оси 3 шайбы 19 и разгрузочные кольца 21 подшипников 12.
Вынуть ось с внутренними кольцами роликоподшипников. Спрессовать внутренние кольца с помощью приспособления для снятия подшипника с оси. Выпрессовать из отверстия ролика наружные кольца с втулкой 11 при помощи наставки.
Разборка натяжных колес
Установить натяжное колесо на подставку. Вывернуть пробку 4 (см. рис.5.100). Отвернуть гайки 23 и разбить медным молотком стопоры 22 оси 24. Снять опоры с упорами 1. пружины 7, обоймы 8, пружинные кольца 6. манжеты 5, торцевые уплотнения (кольца) 3 и 16 и прокладки.
Расстопорить и отвернуть болты 14 крепления упорных шайб 15.
Снять упорные шайбы с резиновыми кольцами 9 и регулировочными прокладками 13, шайбы 19 и дистанционные кольца 10. Вынуть ось 24 с внутренними кольцами роликоподшипников 21 из ступицы наружного колеса. Спрессовать внутренние кольца с помощью приспособления. Выпрессовать из отверстия ступицы наружные кольца роликоподшипников 11с помощью наставки.
Определение технического состояния деталей тележек гусениц
Определять техническое состояние деталей следует в соответствии с картами дефектации.
Резиновые уплотнения и прокладки рекомендуется заменить.
Отправить для восстановления на специализированное предприятие стальные уплотнительные кольца, требующие шлифовки, ролики опорных катков, натяжные колеса, требующие наплавки.
Требования к сборке
Перед сборкой скомплектовать наружные и внутренние кольца подшипников одной группы. Подшипники следует установить маркировкой наружу. Трущиеся поверхности и посадочные места подшипников смазать трансмиссионным маслом. Резиновые кольца на упорных шайбах смазать солидолом “С”. Нагреть в масляной ванне внутренние кольца подшипников до температуры 90-100 "С. Кольца торцовых уплотнений установить друг к другу притертыми поверхностями. Торцы ступиц ролика и колеса, имеющие маркировку, расположить со стороны пробки оси.
Натяг в сопряжении подшипника с колесом должен быть 0,010-0,068 мм. Допускается - не менее 0,002 мм. Натяг в сопряжении подшипника с осью должен быть 0,002-0,036 мм, допускается - 0,0 мм. Натяг в сопряжении подшипника с роликом должен быть 0,009-0.059 мм, допускается зазор не более 0,015 мм.
Рис. 5.101.Каток
Рис. 5.102
Наименование детали | Ролик однобортный |
Обозначение детали | 50-21-165СП |
Количество на изделие | 6 |
Масса, кг | 38,9 |
Материал | Сталь 40Г1Р ТУ-14-1-3615-ВЭ |
Термообработка, твердость | Поверхность А и Б - ТВЧ, |
Позиция на рисунке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и мерительный инструмент | Размеры, мм | Рекомендуемый способ восстановления | ||
по чертежу | допустимые без ремонта в сопряжении с деталями | |||||
работавшей | новой | |||||
1 | Облом буртов | Визуальный контроль | - | Не допускается | Наплавить | |
2 | Износ поверхности отверстия под подшипники | Нутромер | -0,024 | 119,99 | 120,00 | 1. Наплавить и обработать |
3 | Износ буртов по толщине | Штангенциркуль | +02,5 | 18,7 | Наплавить и обработать | |
4 | Износ беговых дорожек | Скоба специальная | +1,5 | 224 | Наплавить и обработать, при размере менее 221 мм - браковать | |
5 | Трещины в сварном шве | Визуальный контроль. | - | Не допускаются | Удалить дефектный сварной шов и наложить новый |
Рис. 5.103
Наименование детали | Ролик двубортный |
Обозначение детали | 50-21-166СП |
Количество на изделие | 4 |
Масса.кг | 49,23 |
Материал | Сталь 49Г1Р ТУ-14-1-3615-83 |
Термообработка, твердость | Поверхность А ,Б,В - ТВЧ, твердость >= 51 НRСэ |
Позиция на рисунке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и мерительный инструмент | Размеры, мм | Рекомендуемый способ восстановления | |||
по чертежу | допустимые без ремонта в сопряжении с деталями | ||||||
работавшей | новой | ||||||
1 | Обломы буртов | Визуальный контроль | - | Не допускаются | Наплавить | ||
2 | Износ поверхности отверстия под подшипник | Нутромер | -0,024 | 119.99 | 120,00 | 1. Наплавить и обработать | |
3 | Износ наружных буртов по толщине | Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 | +2,5 | 18,7 | Наплавить и обработать | ||
4 | Износ беговых дорожек | Скоба специальная | +1,5 | 224 | Наплавить и обработать | ||
5 | Трещины в сварном шве | Визуальный контроль | - | Не допускаются | Удалить дефектный сварной шов и наложить новый | ||
6 | Износ внутренних буртов по толщине Г на 230 мм | Штангенциркуль | Размер Г 18±2 | 13,6 | Наплавить и обработать |
Рис. 5. 104
Наименование детали | Ось |
Обозначение детали | 24-21-123 |
Количество на изделие | 2 |
Масса, кг | 11,68 |
Материал | Сталь 45Х ГОСТ 4543-71 |
Термообработка, твердость | Закалка 229-285 НВ (4 -3,6 мм) |
Позиция на рисунке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и мерительный инструмент | Размеры, мм | Рекомендуемый способ восстановления | ||
по чертежу | допустимые без ремонта в сопряжении с деталями | |||||
работавшей | новой | |||||
1 | Износ поверхностей под подшипники | Микрометр МК 75-1 | +0.02 | 70,00 | 69.99 | 1. Восстановить электромеханической обработкой |
2 | Износ поверхностей под опору | Микрометр МК 75-1 | -0.100 65 -0,174 | 64,860 | 64,82 | 2. Наплавить и обработать |
Рис.5. 105. *Для 24-21-156
Наименование детали | Кольцо | |
Обозначение детали | 24-21-126 | 24-21-156 |
Количество на изделие | 4 | 28 |
Масса, кг | 0,1 | 0,1 |
Материал | Сталь ШХ-15 ГОСТ 801-78 | |
Термообработка, твердость | твердость >= 60 НRСэ |
Позиция на рисунке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и мерительный инструмент | Размеры, мм | Рекомендуемый способ восстановления | ||
По чертежу | допустимые без ремонта в сопряжении с деталями | |||||
работавшей | новой | |||||
1 | Трещины на поверхностях А и Б | Визуальный контроль | - | Не допускаются | Браковать | |
2 | Риски, задиры, выработка, неплоскостность поясков на поверхностях А и Б | Визуальный контроль. Ротаметр | Неплоскостность не более 0,005 | Не допускаются | Обработать и притереть пояски на поверхностях А и Б при толщине кольца менее 5,85 мм - браковать |
Рис. 5. 106. *Для 24-21-155
Наименование детали | Кольцо |
Обозначение детали | 24-21-127 24-21-155 |
Количество на изделие | 4 28 |
Масса, кг | 0,15 0,15 |
Материал | Сталь ШХ-15 ГОСТ 801-78 |
Термообработка, твердость | твердость ≥ 60 НRСэ |
Позиция на рисунке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и мерительный инструмент | Размеры, мм | Рекомендуемый способ восстановления | ||
по чертежу | допустимые без ремонта в сопряжении с деталями | |||||
работавшей | новой | |||||
1 | Трещины на поверхностях А и Б | Визуальный контроль | - | Не допускаются | Браковать | |
2 | Риски, задиры, выработка, неплоскостность поясков на поверхностях А и Б | Визуальный контроль. Ротаметр | Неплоскостность не более 0,005 | Не допускаются | Обработать и притереть пояски на поверхностях А и Б. При толщине кольца менее 5,85 мм - браковать |
Рис. 5. 107
Наименование детали | Колесо натяжное |
Обозначение детали | 50-21-212 |
Количество на изделие | 2 |
Масса, кг | 145,8 |
Материал | Сталь 40Л ГОСТ 977-88 |
Термообработка, твердость | ТВЧ поверхностей А, Б, В и Г h 4 мм, твердость >= 46,5 НRСэ |
Позиция на рисунке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и мерительный инструмент | Размеры, мм | Рекомендуемый способ восстановления | ||
по чертежу | допустимые без ремонта в сопряжении с деталями | |||||
работавшей | новой | |||||
1 | Износ поверхности отверстия под подшипники | Нутромер | -0,028 | - | 149,98 | 1. Наплавить и обработать |
2 | Износ беговых дорожек | Штангенциркуль ШЦ-1-125-0.1 | Толщина стенки 16±1 | 14 | Наплавить и обработать. При толщине стенки менее 9 мм - браковать. | |
3 | Износ буртов | Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 | 102±2 | 97,0 | Наплавить и обработать | |
4 | Трещины в любом месте | Визуальный контроль. Отстукивание молотком. ЛупаЛП-1-7* | - | Не допускаются | Заварить трещину | |
5 | Износ перемычек по высоте | Линейка 150 | - | Глубина износа 10 | Наплавить |
Рис. 5. 108
Наименование детали | Ось |
Обозначение детали | 211236 |
Количество на изделие | 10 |
Масса, кг | 8,2 |
Материал | Сталь 45 ГОСТ 1050-88 |
Термообработка, твердость | 241-302 НВ (3,9-3,5 мм) |
Позиция на рисунке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и мерительный инструмент | Размеры, мм | Рекомендуемый способ восстановления | ||
по чертежу | допустимые без ремонта в сопряжении с деталями | |||||
работавшей | новой | |||||
1 | Износ поверхностей под подшипники | Микрометр | +0,021 | - | 60,00 | 1. Восстановить электромеханической обработкой |
2 | Износ поверхности под крышки катков | Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 | -0,19 55 -0,49 | 53,8 | 53,8 | Наплавить и обработать |
3 | Износ поверхностей под опоры оси | Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 | -1 44 | 42,1 | 42,1 | Наплавить и обработать |
4 | Износ боковых поверхностей трапецеидального паза Изгиб | Шаблон специальный. Щуп, набор №-2, кл. 2 | - | Глубина износа 0,2 | Наплавить и обработать | |
Допускается биение поверхностей А и Б не более | Править | |||||
0,03 | 0,05 | 0,05 |
Сборка натяжных колес
Установить натяжное колесо на подставку. Запрессовать наружное кольцо подшипника 11 (см. рис. 5.100) в ступицу, выдержав размер Б=23,5 мм от торца ступицы. Повернуть ступицу на 180°, вставить втулку 12 и запрессовать второе кольцо подшипника.
Установить ось 24 колеса на пресс и напрессовать два внутренних кольца подшипников 21 до упора в бурты оси.
Вставить ось с подшипниками в ступицу колеса.
Установить кольца 10 ступицу до упора в наружные кольца роликоподшипников 11, надеть Шайбы 19 на ось до упора во внутренние кольца подшипников. Установить упорные шайбы 15 с прокладками 13 и резиновыми кольцами 9 на торцы ступицы и ввернуть болты 14 со стопорными шайбами. Ось должна свободно, без заеданий поворачиваться от руки и иметь продольный люфт 0,10-0,65. Люфт отрегулировать регулировочными прокладками. Затянуть болты крепления упорных шайб к ступице моментом 60-100 Н·м (6-10 кгс·м) и застопорить.
Установить в упорные шайбы прокладки, кольца торцовых уплотнений 3 и 16. Надеть на ось манжеты 5, обоймы 8, пружинные кольца 6 и пружины 7.
Установить опоры с упорами 1 на ось, закрепить стопорами 22 и затянуть гайки крепления 23 стопоров моментом 60-100 Н·м (6-10 кгс·м). Подсоединить колесо через резьбовое отверстие оси и воздушной магистрали. Уплотнение должно удерживать давление воздуха 0,05-0,07 Па (0,5-0,7 кгс/см2) в течение не менее 10с. Допускается падение давления до 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
Сборка поддерживающих и опорных катков
Провести сборку катков следует в последовательности, обратной разборке. При этом выдержать размер А=23,5-24,5 мм от торца ролика 10 (см. рис.5.101).
Осевой люфт в подшипниках 12 должен быть 0,10-0,65 мм.
Отрегулировать люфт регулировочными прокладками 13 на упорных шайбах 7. Болты крепления 14 упорных шайб затянуть моментом 60-90 Н·м (6-9 кгс·м).
Ось 3 катка должна поворачиваться от руки. Каток проверить на герметичность.
Уплотнения торцовые должны удерживать давление воздуха 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2) в течение не менее 10с. Допускается падение давления до 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
Сборка тележек
Сборку тележек следует провести в последовательности, обратной разборке. Опорные катки устанавливать через один, при этом первым от ведущего колеса должен быть однобортный каток. Поддерживающие катки должны быть однобортные. Катки и натяжные колеса устанавливать пробками для смазки подшипников наружу.
Момент затяжки болтов крепления катков и натяжных колес к тележке 220-280 Н·м (22-28 кгс·м). Натяжные колеса и катки заправить маслом трансмиссионным и завернуть пробки моментом 50-80 Н·м (5-8 кгс·м).
Течь масла через уплотнения и прокладки не допускается.
Установка тележек на трактор
Установку тележек на трактор следует провести в технологической последовательности, обратной снятию.
Вкладыши пят раскосов разукомплектовывать и переворачивать не допускается. Клейма у новых вкладышей должны быть расположены с одной стороны.
Перед установкой тележек внутренние поверхности вкладышей пят раскосов смазать смазкой солидол “С”.
Момент затяжки болтов крепления крышек пят раскосов тележек должен быть 380-420 Н·м (38-42 кгс·м).
Оборудование, инструмент, оснастка
Пресс гидравлический ОКС-1671М ТУ 10-16.0002.045-88; ванна для нагрева подшипников ОКС-1513; стенд для разборки и сборки тележек ОР-23642; ключ динамометрический КД-ООБ; гайковерт ИП-3113А ГОСТ 10210-83; приспособление для установки пружинных колец в каток 70-7800-7805; приспособление для установки планок в тележку гусеницы 70-7800-7807; приспособление для снятия подшипника и внутреннего кольца с оси 211236 70-7801-7816; ломик монтажный 70-7879-7801; стенд для опрессовки опорных катков ОР-23676; приспособление для проверки непараллельности натяжного колеса и опорных роликов 70-8338-7801; приспособление для проверки изогнутости передних концов рамы тележки 70-8338-7807; шаблон для проверки реборды у ролика 70-8384-7806; кран мостовой 0,5 те ГОСТ 534-78; схватка для подъема тележек трактора ОПТ-23714.15; захват для опорных катков ОПТ-23714.17; захват для натяжного колеса 70-7819-7836; захват для механизма натяжения ОПТ-23714.18; схватка-кантователь для опорных роликов 70-7808-7821.
Запчасти, узлы, агрегаты
- Запчасти Т-170, Т-130, Б-10
- Двигатели Д-160, Д-180
- Гусеницы Т-170, Т-130, Б-10
- Навесное Т-170,Т-130, Б-10
- Кабина Т-130, Т-170, Б-10
- Катки Т-170, Т-130, Б-10
Техника
Скачать прайс
Инструкция по ремонту Т-170
- Введение
- ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ ТРАКТОРОВ
- МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
- Указания по организации контрольно-диагностических работ
- Диагностирование двигателя
- Проверка технического состояния топливного насоса на тракторе
- Проверка магнето и свечей зажигания
- Определение износа гусеничных цепей и ведущих колес
- Проверка технического состояния трансмиссии
- Проверка технического состояния ходовой части
- Проверка технического состояния агрегатов гидравлического привода
- Проверка технологического состояния прибора электрооборудования
- Кабина и капот
- ДИЗЕЛИ Д-180
- Водяной насос
- Вентилятор
- Трубокомпрессор ТКР-8_5С
- Регулирование натяжения ремней вентилятора и генератора
- Цилиндропоршневая группа
- Пусковой двигатель П-23У
- Обкатка испытания и доукомплектация дизелей
- Топливный насос высокого давления
- Водяной и масляные радиаторы
- Топливный бак и баки гидросистемы
- Муфта сцепления и сервомеханизм
- КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
- Бортовые фрикционы тормоза и механизм управления поворотом
- Механизм управления поворотом
- Сервомеханизм бортовых фрикционов
- Бортовой редуктор
- Гусеницы
- Тележки гусениц
- Рессора балансирная
- Шестеренный насос НШ 100А-3-Л
- Шестеренный насос НШ 32У-2-Л
- Распределитель P160-3/1-111
- Гидроцилиндры передней и задней навески
- Магнето М149А
- Аккумуляторные батареи 8СТ-75А
- Звуковые сигналы
- Приборы освещения
- Приборы коммутации и электропроводка
- ОБКАТКА И ИСПЫТАНИЕ ТРАКТОРА
- ПОДКРАСКА ТРАКТОРА
- Оборудование и приспособления для текущего ремонта трактора
- Инструмент и принадлежности для выполнения текущего ремонта трактора
- Перечень материалов для текущего ремонта трактора
- Технологический маршрут диагностирования составных частей трактора
- Параметры состояния составных частей