(351) 777-97-80
(351) 220-17-68
+7-951-473-99-22
e-mail: chel-ts@mail.ru
Водяной насос Т-170, Т-130, Б-10 (16-08-140 СП)
На нашем сайте есть много полезной информации о тракторных узлах и агрегатах, таких как: агрегаты навесного оборудования - отвал Т-170, Т-130, Б-10, привод трактора и силовая установка двигатель Д-160, Д-180, облицовка корпуса и рабочее место тракториста кабина Т-170, Т-130, бортовой редуктор и ходовая часть гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, а также, тележках гусениц и, расположенных на них катки Т-170, Т-130, Б-10, запасных частях для тракторных агрегатов запчасти Т-170, Т-130, Б-10, полезная информация написана в инструкции по ремонту Т-170.
Если обнаружится утечка ОЖ через контрольно-сливное отверстие или не циркулирует охлаждающая жидкость в системе охлаждения дизеля необходимо снять водяной насос для проведения текущего ремонта.
Снятие
Ослабить хомуты на раструбе и патрубке водяного насоса. Отсоединить трубку малого контура водоотводной трубы. Отвернуть гайки крепления водяного насоса к кожуху шестерен распределения и снять его.
Рис. 5.9. Водяной насос
Разборка
Отвернуть болты 1 (рис. 5.9) и снять раструб 4 водяного насоса. Отвернуть гайку 2, снять крыльчатку 3, стальное кольцо 6, медное кольцо 18, железографитовую шайбу 7, гофр уплотнения 8. Отогнуть стопорную шайбу, отвернуть гайку 13, снять съемником шестерню 11, выбить шпонку 12.
Выпрессовать валик 16 в сторону крыльчатки из подшипников 10. Выпрессовать из корпуса 5 наружный подшипник. Вынуть распорную втулку 15 и из выточки корпуса стопорное кольцо 14. Вынуть второй подшипник и шайбу 17. Выпрессовать манжету 9.
Технические требования
Техническое состояние деталей водяного насоса следует определять в соответствии с картами на дефектацию и ремонт.
Валик водяного насоса должен вращаться свободно, без заклинивания, заеданий и задевания крыльчаткой, поверхности корпуса.
Уплотнительные кольцо 6 (рис. 5.9), железографитовую шайбу и гофр следует заменить.
Сборка
Очистить от грязи и накипи детали водяного насоса, прочистить контрольно-сливное отверстие А (рис. 5.9) и отверстие Б в раструбе 4 и корпусе 5 насоса.
Запрессовать в корпус насоса ступенчатой в оправкой манжету 9, рабочей кромкой в сторону приводной шестерни 11.
Надеть на валик 16 шайбу 17. Напрессовать на валик подшипник 10,до упора в шайбу. Смазать подшипник моторным маслом. Надеть на шлицевой конец валика технологическую конусную оправку для того, чтобы не повредить манжету и запрессовать валик с подшипником в корпус насоса. Снять конусную оправку вставить в выточку корпуса стопорное кольцо 14. Надеть на валик распорную втулку 15 и напрессовать второй подшипник. Забить в шпоночный паз сегментную шпонку 12, напрессовать шестерню 11, закрепить гайкой 13 и застопорить.
Рис. 5.10
Наименование детали | Колесо зубчатое |
Обозначение детали | 16-08-5 |
Количество на изделие | 1 |
Масса, кг | 0,61 |
Материал | Сталь 45 ГОСТ 1050-88 |
Термообработка, твердость | - |
Позиция на рисунке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и мерительный инструмент | Размеры, мм | Рекомендуемый способ восстановления | ||
по чертежу | допустимые без ремонта в сопряжении с деталями | |||||
работавшей | новой | |||||
1 | Износ зубьев по толщине | Микромер МЗ 50-2 | -0.070 | Длина общей нормали | Браковать | |
39,40 | 39,40 | |||||
2 | Износ шпоночного паза по ширине | Калибр специальный | +0.078 | 5,15 | 5,15 | Обработать новый шпоночный паз, сместив его на 90° к дефектному |
Рис. 5.11
Наименование детали | Корпус |
Обозначение детали | 16-08-109 |
Количество на изделие | 1 |
Масса, кг | 8,428 |
Материал | СЧ 20 ГОСТ 1412-85 |
Термообработка, твердость | - |
Позиция на рисунке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и мерительный инструмент | Размеры, мм | Рекомендуемый способ восстановления | ||
по чертежу | допустимые без ремонта в сопряжении с деталями | |||||
работавшей | новой | |||||
- | Трещины, изломы. захватывающие посадочные поверхности под подшипники и рабочую поверхность | Осмотр. Испытания на герметичность под давлением 0,3-0,4 МПа (3 кгс/см2) в течение 3-х минут. Стенд для гидроиспытаний |
| Утечки и каплеобразование не допускаются | Браковать | |
- | Трещины и изломы фланцев крепления насоса раструба | Осмотр | - | Не допускаются | Разделать кромки под заварку и заварить | |
1 | Износ поверхности отверстия под подшипник | Нутромер НИ 50-100-2 | +0030 | Æ 52,05 | Æ 52,05 | Железнить и обработать до размера по чертежу |
Рис. 5.12
Наименование детали | Валик |
Обозначение детали | 50-08-25 |
Количество на изделие | 1 |
Масса, кг | 0,423 |
Материал | Сталь 45 ГОСТ 1050-88 |
Термообработка, твердость | - |
Позиция на рисунке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и мерительный инструмент | Размеры, мм | Рекомендуемый способ восстановления | ||
по чертежу | допустимые без ремонта в сопряжении с деталями | |||||
работавшей | новой | |||||
1 | Износ поверхности под подшипник | Микромер | Æ 20 | Æ19,97 | Æ19,94 | Хромировать и обработать до размера по чертежу |
2 | Износ шпоночного паза по ширине | Калибр специальный | -0.012 | 5,02 | 5,02 | Обработать новый шпоночный паз, сместив его на 90 к дефектному Допускается заварить шпоночный паз и обработать до размера по чертежу |
3 | Износ поверхности под манжету | Микромер | Æ 22 | Риски. Задиры, коррозия, наволакивания не допускаются: | Хромировать и обработать до размера по чертежу | |
Æ 21,95 | Æ 21,65 |
Рис. 5.13
Наименование детали | Крыльчатка |
Обозначение детали | 700-42-2567 |
Количество на изделие | 1 |
Масса, кг | 0,373 |
Материал | |
Термообработка, твердость |
Позиция на рисунке | Возможный дефект | Способ установления дефекта и мерительный инструмент | Размеры, мм | Рекомендуемый способ восстановления | ||
по чертежу | допустимые без ремонта в сопряжении с деталями | |||||
работавшей | новой | |||||
- | Трещины, обломы лопаток | Осмотр | - | Не допускаются | Браковать |
Надеть гофр уплотнения 8 на валик. Надеть на валик шайбу 7 кольцевым выступом в сторону кольца 6.
Установить на валик медное кольцо 18, кольцо 6. Надеть на шлицы валика крыльчатку 3, плоскую шайбу 19 и закрепить их гайкой 2 с пружинной шайбой.
Установить на корпус насоса раструб с прокладкой , в которой имеется отверстие В и закрепит болтами 1 с пружинными шайбами.
Обкатать собранный насос на стенде в течении 10 мин по следующему режиму:
500об/мин—2 мин
1000 об/мин—3 мин
2000 об/мин—5 мин
При обкатке насоса допускается капельное подтекание воды из контрольно-сливного отверстия А прекращающееся к концу обкатки. После обкатки произвести гидроопрессовку насоса под давлением от 0,15 до 0,2 МПа (от 1,5до2,0 кгс/см2) в течение 1 мин. Течь при гидроопрессовке не допускается.
Установка
Установку водяного насоса провести в последовательности обратной снятию. Снять крышку с люкс кожуха шестерен распределения. Проверить через люк, нет ли заклинивания между большой шестерней I шестерней водяного насоса и зазор между их зубьями. Боковой зазор между зубьями для новых шестерен от 0,08 до 0,40 мм, для старых приработанных и нераспаренных шестерен допускается зазор не более 1,2 ми. Установить крышку. на люк кожуха шестерен распределения и закрепить болтами с пружинными шайбами.
\Запчасти, узлы, агрегаты
- Запчасти Т-170, Т-130, Б-10
- Двигатели Д-160, Д-180
- Гусеницы Т-170, Т-130, Б-10
- Навесное Т-170,Т-130, Б-10
- Кабина Т-130, Т-170, Б-10
- Катки Т-170, Т-130, Б-10
Техника
Скачать прайс
Инструкция по ремонту Т-170
- Введение
- ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ ТРАКТОРОВ
- МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
- Указания по организации контрольно-диагностических работ
- Диагностирование двигателя
- Проверка технического состояния топливного насоса на тракторе
- Проверка магнето и свечей зажигания
- Определение износа гусеничных цепей и ведущих колес
- Проверка технического состояния трансмиссии
- Проверка технического состояния ходовой части
- Проверка технического состояния агрегатов гидравлического привода
- Проверка технологического состояния прибора электрооборудования
- Кабина и капот
- ДИЗЕЛИ Д-180
- Водяной насос
- Вентилятор
- Трубокомпрессор ТКР-8_5С
- Регулирование натяжения ремней вентилятора и генератора
- Цилиндропоршневая группа
- Пусковой двигатель П-23У
- Обкатка испытания и доукомплектация дизелей
- Топливный насос высокого давления
- Водяной и масляные радиаторы
- Топливный бак и баки гидросистемы
- Муфта сцепления и сервомеханизм
- КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
- Бортовые фрикционы тормоза и механизм управления поворотом
- Механизм управления поворотом
- Сервомеханизм бортовых фрикционов
- Бортовой редуктор
- Гусеницы
- Тележки гусениц
- Рессора балансирная
- Шестеренный насос НШ 100А-3-Л
- Шестеренный насос НШ 32У-2-Л
- Распределитель P160-3/1-111
- Гидроцилиндры передней и задней навески
- Магнето М149А
- Аккумуляторные батареи 8СТ-75А
- Звуковые сигналы
- Приборы освещения
- Приборы коммутации и электропроводка
- ОБКАТКА И ИСПЫТАНИЕ ТРАКТОРА
- ПОДКРАСКА ТРАКТОРА
- Оборудование и приспособления для текущего ремонта трактора
- Инструмент и принадлежности для выполнения текущего ремонта трактора
- Перечень материалов для текущего ремонта трактора
- Технологический маршрут диагностирования составных частей трактора
- Параметры состояния составных частей