(351) 777-97-80
(351) 220-17-68
+7-951-473-99-22

e-mail: chel-ts@mail.ru

Стартер 42.3708 Т-170, Т-130, Б-10

На нашем сайте есть много полезной информации о тракторных узлах и агрегатах, таких как: агрегаты навесного оборудования - отвал Т-170, Т-130, Б-10, привод трактора и силовая установка двигатель Д-160, Д-180, облицовка корпуса и рабочее место тракториста кабина Т-170, Т-130, бортовой редуктор и ходовая часть гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, а также, тележках гусениц и, расположенных на них катки Т-170, Т-130, Б-10, запасных частях для тракторных агрегатов запчасти Т-170, Т-130, Б-10, полезная информация написана в инструкции по ремонту Т-170.

Стартер необходимо снять с трактора и провести его текущий ремонт при обнаружении следующих неисправностей: шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика или пробуксовывает, (якорь вращается, а пусковой двигатель не запускается); якорь не вращается при исправной цепи питания стартера и заряженных аккумуляторных батареях; слышен ненормальный шум (удары, скрежет).

Ремонт стартера должен проводиться в специализированных мастерских, а при наличии запасных сборочных единиц и деталей, ремонт может быть проведен заменой вышедших из строя.

Снятие стартера

Отсоединить провода от клемм тягового реле стартера.

Отвернуть два болта и снять стартер с муфты сцепления пускового двигателя.

Разборка стартера

Отвернуть гайку 8 (рис.5.115) и отсоединить вывод обмоток возбуждения от выводного болта тягового реле стартера.

Отвернуть винты и снять реле стартера 9 с крышки привода 18.

Отсоединить якорь реле 11 с пружиной от рычага включения 12 и вынуть его из крышки привода.

Отвернуть гайки 1 и снять крышку 2 с корпуса стартера 21. Отвернуть винты и снять выводы щеток 5 и обмоток возбуждения.

Поднять концы пружин 6 и вынуть четыре щетки из щеткодержателей 4. Щетки и щеткодержатели пометить, чтобы при сборке щетки были установлены на свои места.

Снять крышку 3 коллектора 22 и регулировочные шайбы 23 с вала якоря 20. Вынуть якорь с крышкой привода из корпуса стартера.

Отвернуть гайку и вынуть ось 13 из крышки привода 18 и рычага включения 12.

Снять крышку привода и упорную шайбу 17 с шейки вала якоря.

'Снять рычаг включения с муфты привода 14. Снять стопорное кольцо 16, упорное кольцо15 и привод стартера с вала якоря.

Вынуть обмотки возбуждения из корпуса стартера. Отвернуть винты 10 и вынуть полюсные башмаки 19 из корпуса стартера.

Рис. 5.115. Стартер 42.3708

Проверка технического состояния, ремонт деталей и составных частей

Осмотреть корпус стартера и проверить состояние полюсных катушек. Забоины и заусенцы на посадочных поверхностях корпуса и полюсных башмаков зачистить напильником или шлифовальной шкуркой.

Подгорание, механические повреждения, межвитковое замыкание, обрыв обмоток возбуждения, трещины крышек и отворачивание винтов полюсных башмаков не допускаются.

Проверять обмотки возбуждения на обрыв следует с помощью контрольной электролампы напряжением 12В или прибором типа “Тестер”, а межвитковое замыкание - дефектоскопом КИ-959.

Изоляция обмоток возбуждения должна выдерживать напряжение 550В в течение 1с.

Незначительное подгорание коллектора следует зачистить мелкой стеклянной шлифовальной шкуркой и протереть ветошью, смоченной в бензине.

Значительное подгорание или следы местного износа коллектора следует проточить его на токарном станке и прошлифовать до получения гладкой блестящей поверхности.

После проточки биение коллектора относительно крайних шеек вала не более 0,05 мм.

Проверить обмотки якоря на обрыв и межвитковое замыкание, замыкание пластин коллектора или обмоток на “массу” с помощью прибора Э-202.

Поверхности шеек вала якоря под втулки крышек не должны иметь следов местного износа, втулки крышек не должны иметь заметных следов одностороннего износа.

Щетки должны всей рабочей поверхностью прилегать к коллектору ,и свободно двигаться в щеткодержателях. При сколах рабочих поверхностей щеток, износе их до высоты менее 6 мм следует заменить их новыми. Новую щетку притереть по коллектору мелкой стеклянной шкуркой.

Усилие пружин на щетки должно быть 10-14 Н (1,0-1,4 кгс) для новых щеток. Усилие следует замерить при отрыве пружины от щетки.

Заменить привод стартера следует при поломке, значительном износе и пробуксовывании шестерни привода. Забоины на торцовых поверхностях зубьев шестерни привод и венца маховика следует зачистить напильником.

Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам якоря. Привод должен выдерживать без повреждений нагружение статическим моментом 35-45 Н·м (3,5-4,5 кгс·м). Для проверки установить привод на оправке и на шестерню привода надеть рычаг с грузом, соответствующим указанному моменту. При этом рычаг не должен перемещаться, т. е. шестерня привода не должна пробуксовывать.

Снять крышку реле стартера, осмотреть рабочие поверхности контактных болтов и диска реле и проверить состояние его обмоток.

Рабочие поверхности контактных болтов и диска тягового реле стартера должны быть очищены от пыли и грязи. Поверхности контактов при незначительном их подгорании зачистить надфилем. При значительном подгорании и износе контактных болтов и диска, развернуть болты на 180°, а диск повернуть другой стороной.

Неисправности обмоток реле могут быть выявлены путем проверки срабатывания реле при подключении аккумуляторной батареи (12В).

Внутренние обрывы, межвитковое замыкание обмоток не допускается.

При обрыве провода вывода обмоток соединить оборванные концы или нарастить вывод при помощи пайки.

Место пайки должно быть тщательно изолировано.

Сборка стартера

Перед сборкой следует смазать смазкой ЦИАТИМ-201 винтовую нарезку якоря 20 (см. рис. 5.115) и ось 13 рычага включения 12.

Шейки вала якоря и упорные шайбы 17 и 23 слегка смазать моторным маслом, а провод стартера 14 окунуть в него и провернуть несколько раз шестерню привода, после этого дать стечь маслу. Надеть на шлицы вала якоря привод стартера 14, упорное кольцо 15 и стопорное кольцо 16. Надеть на муфту привода рычаг включения 12. Надеть на шейку вала якоря упорную шайбу 17 и крышку привода 18. Вставить ось 13 в крышку привода и рычаг включения. Закрепить ось гайкой с шайбой. Вставить полюсные башмаки 19 в корпус стартера и закрепить их винтами 10. Вставить обмотки возбуждения в корпус стартера.

Вставить якорь с крышкой привода в корпус стартера. Надеть регулировочные шайбы 23 и крышку 3 коллектора 22 на вал якоря.

Поднять концы пружин 6 и вставить щетки 5 в щеткодержатели по меткам, нанесенным при разборке. Подсоединить вывода щеток и обмоток возбуждения к щеткодержателям и закрепить их винтами с шайбами.

При этом два вывода щеток и обмоток возбуждения должны быть закреплены на изолированных щеткодержателях.

Установить крышку 2 с уплотнительным кольцом 7 на корпус стартера и закрепить ее гайками 1 с шайбами.

При этом выдержать люфт вала якоря, который должен быть не более 0,2 мм.

Люфт вала якоря следует регулировать регулировочными шайбами.

Вставить якорь реле 11 с пружиной в крышку привода и соединить его с рычагом включения.

Надеть на якорь реле стартера 9 до упора в крышку привода и закрепить его винтами с шайбами.

Подсоединить вывод обмоток возбуждения к выводному болту и закрепить его гайкой 8 с шайбой.

Испытание стартера

После сборки следует провести контрольные испытания стартера в режиме холостого хода и при полном торможении на стенде КИ-968 в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

При испытании стартера в режиме холостого хода частота вращения якоря должна быть не менее 4000 об/мин при напряжении на клеммах не более 12 В и потребляемом токе не более 75 А.

Замеры частоты вращения якоря и электрических величин следует проводить через 30 с после включения стартера.

При испытании в режиме полного торможения стартер должен развивать тормозной момент не менее 22 Н× м (2,25 кгс× м) при потребляемом токе не более 530 А и напряжении на клеммах не боле 7 В. Продолжительность испытания не более 5с.

Установка стартера

Установить стартер с фланцевой прокладкой на муфту сцепления пускового двигателя и закрепить его двумя болтами с шайбами.

Подсоединить провод к клеммам тягового реле стартера.

Запчасти, узлы, агрегаты


Техника

Скачать прайс

Инструкция по ремонту Т-170